Литературный ап.
ождь шел третий день, не прекращаясь ни на минуту, вместе с ним пришла какая-то апатия и безразличие к происходящему.
Диего сидел в "Остывшем реакторе" и читал очередной "бестселлер" местного автора. Ну как читал... Вроде, пробегал глазами по строчкам, пытался понять смысл слов, вникнуть в сюжет, но как-то не получалось. В голове было пусто, на душе пакостно.
- Слышишь, Диего, как ты относишься к тому, чтобы развеяться? - перед лейтенантом стоял один из техников роты. Лысый, долговязый парень с мутными глазами и идиотской улыбкой.
- Пить не буду, по бабам лень, денег нет. - тихо и монотонно пробурчал Диего, лишь мельком взглянув на парня.
- Да ладно тебе, Санта, сигаретку на двоих растянем...
Техник хотел "по братски" хлопнуть Диего по плечу, но тут же зашипел от боли. Его ладонь оказалась вывернутой, а сам он уткнулся носом в столешницу.
- Я сказал НЕТ! Усек?
Парень судорожно закивал и, как только Диего его отпустил, пулей вылетел из бара.
Лейтенант, тяжело вздохнув, захлопнул книгу. Настроение было испорчено окончательно. Хуже того, на место апатии пришла злость. Диего вспомнил годы юности. Гонки по ночным улицам Арк-Рояля и лесам восточного побережья. Время, когда братья за него стояли горой и мысли не могли допустить о предательстве. Время, когда отец был жив... Тогда он часто видел таких вот, как этот технарь, прожигающих здоровье всякой химической дрянью, при этом уверенных на сто процентов, что смогут вовремя остановиться.
"Блин, фигня какая... Может, и правда напиться?.."
- Бармен, принеси-ка мне, пожалуй...
"Черт, а чем тогда я лучше?"
- ...принеси-ка мне кофе.
Боевой робот - сложная, дорогостоящая машина, требующая постоянного ухода и обслуживания. Если учесть, что очень многие технологии со времен Звездной Лиги были утеряны, то становиться понятно - хорошие техники в любом подразделении на вес золота.
Одним из таких был Вад, но его в расположении батальона не было уже больше недели, как и большинства других из технического персонала. Алсад, с разрешения командира, забрал их восстанавливать танки в какой-то захолустный гарнизон. Поэтому Диего и взял в привычку каждое утро приходить в ангар и проводить тестирование систем своего "Дженера".
В ангаре было почти пусто. Гранак, Чаплайн с парой технарей обсуждали, что-то у ног черно-желтого "Атласа", Антеро лежал на коробе ракетной установки "Катапульты" и, свесившись головой вниз, старательно вырисовывал батальонную эмблему на бронекрышке пусковых раструбов. Где-то в отдалении гудел погрузочный кран, видимо какой-то мех загружали боеприпасами. В общем тут царило то же настроение, что и навеянное вчера Санте дождем.
- Командир, я тебе говорю, не будет ее реже клинить. Мало того, что у ультр сам по себе механизм капризный, так у тебя их две, считай рядом. Плюс разных производителей. Они, при выстреле, вздрагивают, разбалтываются... Мы два дня промучились, устанавливая их. Да и старые они.
Чаплайн вздохнул и хмуро покосился на своего "Капеллана". Стотонный гигант казалось отрешенно смотрел в даль, всем своим видом словно показывая - что мне, Великому, до ваших дел, мелкие букашки?
- Ладно, - Серж обернулся, пожал руку Диего: - Постарайтесь, чтобы клинило пореже, а то из-за такой случайности...
- Случайности не случайны. - задумчиво произнес Гранак.
Диего улыбнулся и отправился дальше. У каждого пилота была своя история. По слухам, частично подтвержденным информацией из личного дела, Серж Чаплайн и Николя Гранак служили в одном из спец. подразделений Федеративного Содружества. В том же полку был капелланом один молодой парень. К нему ходили, и покаяться, и душу излить. Постепенно стало не важно, какой ты веры. Каждый мог найти у капеллана утешение.
Как-то штурмовали они контрабандистский прыгун. Серж и Николя раненного священника через весь корабль тащили. Не успели. Над телом парня даже командир полка, человек суровый и невозмутимый, и тот не удержал скупую слезу.
Погоревали и почти забыли под натиском иных бед и смертей. А потом, в один из редких и не долгих периодов затишья, в части появился представительного вида мужчина. На поверку он оказался главой церкви одной совсем не маленькой планеты, а кроме того дедом того самого капеллана.
Командир роты, по просьбе этого самого мужчины, вызвал Гранака и Чаплайна из увольнения, посадил в машину и отвез в космопорт.
Там? у трапа шатла класса "Союз", стояли "Атлас" и "Горец" и настоятель Авриил.
То, что сказал им священник, навсегда запомнили и Серж и Николя:
- С давних времен, в нашей семье есть два правила: в юности служить капелланами и хоронить умерших в родной земле.
О своем внуке я услышал много хорошего, а значит, он прожил яркую, пусть и короткую, жизнь. Но и вы показали себя с лучшей стороны. Вы не только не оставили соратника умирать в одиночестве, но и, сами того не подозревая, помогли не предаваться многовековой традиции."
Он развел руки:
"Это - наш подарок вам, в благодарность. Пусть они послужат только справедливым и праведным делам".
Именно тогда "Атласу" Чаплайна и дали имя Капеллан. "Горца" же назвали Фреки - "прожорливый", по прозвищу молодого священника. Получил он его от того что, хотя и не отличался полнотой, ел необычайно много.
- Реактор - онлайн.
"Дженер" оживал.
- Сенсоры - онлайн.
У Санты тоже была своя история. Только он никогда, никому ее не рассказывал, считая слишком уж личной.
- Оружие готово. - сказала Дженни и умолкла.
Обычно, после рапортов компьютера, Диего несколько минут сидел, наблюдая за индикаторами. Потом лейтенант начинал менять режимы работы двигателя, проверять дублирующие системы...
На этот раз не успел. В углу ангара что-то взорвалось. Завизжала система пожарной охраны. Диего заставил "Дженера" рвануть с места, ломая и корежа технические "леса", которыми был опутан мех.
- Дежурный! - крикнул Гамп в батальонный канал связи: - Что происходит?
- Детонация боеприпасов при загрузке. Возможен саботаж. Через пролом в стене выбежал кто-то в спецодежде. Сейчас направляется к стоянке колесного транспорта.
Санта переключил систему обзора в инфракрасный режим. Пожарная система уже почти погасила огонь, но помещение было заполнено дымом, в котором стало тяжело ориентироваться.
Когда "Дженер", весь залитый пеной, наконец, выбрался во двор, джип командира батальона уже летел на полной скорости к воротам. Удар, скрежет - петли не выдержали и выпустили автомобиль в пригород.
Лейтенант не стал делать крюк. Взревели ракетные ускорители и Дженни резво перемахнула через забор.
Появление прямо на дороге тридцатипятитонного меха заставило угонщика резко вжать педаль тормоза. Джип занесло на мокром асфальте и развернуло. Диего выстрелом из среднего лазера отрезал ему путь отхода.
- Сиди тихо! - рявкнул лейтенант во внешние динамики, подтверждая серьезность намерений наведенными оружейными стволами.
Со стороны КПП уже бежали солдаты. Следом Николя, Серж, и перемазанный краской Антеро.
Когда караульные выволокли беглеца из машины, Диего смутился. Перед ним был тот самый лысый техник, который вчера предлагал курнуть дури.
"Странно", - Санта был в недоумении: "Никогда бы не подумал, что этот раздолбай может устроить диверсию".
Автор Alsad
Edited by LonelyWolf, 08 February 2013 - 12:05 AM.