Ой не могу! ладно мужики - когда вы о "своём" спорите ака {censored}мдевелоперы - вас ещё можно почитать, но когда вы выходите за рамки своей профессиональной компетенции в сторону "маркетинг, позиционирование продукта, я дизайнер - я так вижу": вот тогда я уже совсем не могу.
Очень скромно скажу что: а) вы (вы в смысле всякие разработчики) делаете неплохие игры и правда что "чем круче контора - тем больше цирка", но б) от величины конторы разруха в головах вида "мы сами умеем в то, что умеют другие" - не меняется. Вы не умеете в позиционирование.
И никогда не научитесь.
Большая контора, маленькая контора, проекта рейта А+++ или проект Б(-) а цирк всё тот же "мы сами умеем в маркетинг и знаем как готовить аудиторию". Что картошка, что рыбы - что всякие стимдевелоперы - цирк один: не хотят платить десятки и сотни килобаксов за адаптацию продукта на рынке посторонним людям.
Флагман рынка ещё может себе позволить такую гнилую позицию, пипл хавает до тех пор пока курс рубль\доллар не прыгнет в сторону Х2 за кусок пикселей или до тех пор пока конкуренты не склепают альтернативу. Но в целом вы все (и вы и вы и рыбы) не торт и экономите на простых вещах, а именно на персонале.
У гемдеевов аллергия на специалистов по:
- ценообразованию (от 80К рублей по мск)
- позиционированию (от 170К рублей по мск)
- по целевому маркетингу ( от 110К рублей по мск)
- по управлению продуктом (от 250К+ рублей по мск)
и т.д
В результате мы имеем то, что имеем: у вас аллергия на посторонних людей, которые нужны что бы народ хавал ваш продукт по экспоненте +Х пользователей в год, у всех. Одна картошка чего стоит. Бывают очень редкие исключения на западе уровня "главный гуру {censored}мдеев игры имеет друга со степенью mbi в маркетинге\управлении продуктом" - и как следствие игры, в которые играют и играют и играют сотни тысяч пользователей, остальное просто треш.